Павел Матвейко

Во всём виноваты пацаны!

Мама в детстве купила мне пианино. Этот черный музыкальный ящик, похожий на негра с оскаленными белоснежными зубами повергал его в благоговейный трепет. Трепета хватило на один год прилежной учебы и один год всяческого отлынивания.

Во всем виноваты пацаны!

Ты идешь в музыкалку, а они в хоккей играют.

Ты идешь в музыкалку, а они в футбол играют.

Ты идешь в музыкалку, а они... !

Ах, если бы не они! Сколько талантов бы не пропало!

Как-то пацаны показали, как играть восьмеркой на семиструнке!

Вот это был восторг! Это было круто! Первой песней, которую я выучил, была: "Когда тебя я встретил, черемуха цвела и в парке тихо музыка играла". Вы сейчас не знаете, как надо петь такие песни. В них должна звучать жалость к поющему, а сам поющий должен проникнуться судьбой неведомого ему зека. А закатывание глаз и жалобное подвывание это непременные составляющие песен тех лет.

Десятый класс, первая(?) любовь. Нежные (слащавые?) песни в стиле "Битлз". Восторг девочек!

Служба в Морфлоте. Если бы не гитара... Помните, в песне: "А ещё нам в кубрике нужна гитара!". Гитару нельзя было держать даже у баталера. Не по уставу.

В 1973 году я поступил в Химико-технологический институт им. Менделеева.

"Агитбригада, гитара, ночь". Это тоже слова из моей песни. Песен писал много к различным студенческим спектаклям. Но это была не авторская песня. С авторской песней столкнулся здесь же в институте. Пытался приходить на занятия клуба КСП, который вел тогда Саша Евстигнеев. Но ни кто не обратил на меня внимание. Так незамеченным и ушел.

В те годы в институте часто выступали известные барды. Визбор, Высоцкий, Никитин...

Выступление Никитина поразило. Понял, моё! Выучил наизусть весь концерт и пел в компаниях.

В авторскую песню попал совершенно случайно. Однажды в институте Океанологии, в котором я работал, одна сотрудница рассказала о "секретных" сборищах в лесу, на которые невозможно попасть. Вспомнил о друзьях, которые занимались в КСП, и попросил их привести на слет в лес. Как не странно, но там ко мне отнеслись с пониманием и дружеским участием.

Во всем виноваты пацаны!

Александр Яковлевич Еркович это человек, который своей добротой, бесконечным вниманием и прекрасными организаторскими способностями помог многим авторам, исполнителям и просто хорошим людям. Обогретый и вдохновленный бросился писать песни. Долго не мог найти себя. Не мог остановиться на какой-то одной стезе, писал и стихи и музыку. Стихи получались все же хуже. Тем не менее, одна из песен стала даже шлягером. Её пели все знакомые, а сейчас и вспомнить стыдно. Музыка, в конце концов, победила. Особенно после встречи с Учителем. Нам всем не хватает в жизни Учителя. Это понимаешь уже в более зрелом возрасте, тогда, когда начинаешь сам кого-то учить или воспитывать. Андрей Крючков познакомил с Валентиной Александровной Невинной, прекрасным поэтом и добрым, замечательным человеком. Она и стала Учителем. Открыла глаза на поэзию, философию и, по большому счету, на себя любимого.

"Но работать без подручных может трудно, может скучно..."

Для одиночного выступления, по наблюдениям, необходимо иметь несколько специфических качеств: мания величия развитая в разной степени, уверенность, что ты несешь народу доброе и светлое (Учитель?), уверенность в том, что поёшь красиво и без огрехов, и ещё несколько разных качеств (тема для диссертации!).

Выступление в дуэте или в ансамбле, наверное, перекладывает все это на плечи коллектива, да и звучит красиво, да и вместе веселее, да и на миру и смерть красна. Но затягивает это кошмарно! На всю жизнь! Волей-неволей, становишься очень близким человеком со всеми, кто с тобой поёт, практически родственником.

Пробовал петь дуэтом, трио, ансамблем. Первый ансамбль назывался "Явление". Это "скромное" название целиком соответствовало характеру некоторых членов ансамбля. Однажды я даже изрёк: "Ансамбль это созвучие душ". Это созвучие достигается с большим трудом. Для того, чтобы ансамбль существовал, необходимо "созвучие" множества факторов. Отнюдь не только голосов, тембров и т.д. Если авторская песня это образ жизни, то ансамбль в авторской песне это созвучие образов жизни. Жизнь ансамбля, не только в авторской песне - коротка. Сейчас ансамбли можно пересчитать по пальцам. Трудно не только петь - сейчас трудно просто выжить.

Тем не менее, ансамбль "Свояси", организовавшийся 23 года назад существует. Основой, конечно же, являемся мы с Серёгой (Сергеем Николаевичем Белокопытовым). Солистки то приходят, то уходят. Но в целом, каким то образом всегда существует трио. Все три девченки (от 30 до 50 лет) не обижаясь и не ревнуя друг к другу продолжают в свободное от любви и заботы время по  очереди сотворять прекрасное, доброе, вечное - бардовскую песню.

Не смотря ни на что!

Во всём виноваты пацаны

 

В фотогалерее...

Мы на Facebook

Свояси на Facebook

Мы на Youtube

Свояси на Youtube

Мы на soundcloud

Свояси на Soundcloud

Интересная статья? Поделись ей с другими: