Наташа Родионова

Наташа РодионоваЛюблю Море. Мне без него никак. Может быть потому, что на море родилась... Оно меня всю жизнь сопровождает. Сначала Каспийское, потом Охотское, потом Черное.

И Музыку. Угораздило меня родиться в семье звукорежиссера. Очумелого, преданного своей работе. И своему телевидению. Он и меня пытался на это дело подсадить, но мне каким-то причудливым образом удалось ускользнуть из этого гадюшника. Думаю, что с тех пор там мало что изменилось в плане человеческих отношений. Скорее всего удвоилось, утроилось, удесятирилось. В далеком пионерском возрасте у меня и передача своя была на телевидении - "Агентство пионерских новостей". Телеспектакли, телесказки. Однажды досталась роль девочки из партизанского отряда. Весь класс, естессно, смотрел. На следующей неделе, видимо под впечатлением от увиденного, мальчишки на каждой перемене, завывая и закатывая к небу глаза, интересовались - "какая-такая сволочь меня пытала и почему я не сдалась". Пришлось треснуть одному портфелем по башке, остальные сами успокоились.

Пою с рождения. В доме стоял студийный магнитофон и радиола с оптимистичным названием "Ура"(изначально называлась "Урал, но последняя буква куда-то подевалась). Мама хорошо пела. Папа, с его абсолютным слухом (передалось по наследству), тоже, хотя делал это очень редко - в домашней компании иногда. Чаще компания была непоющая - преферансная (передалось по наследству). Еще компания рыболовов-любителей (передалось по наследству). И компания фанатичных библиофилов - до сих пор в библиотеке живу. Из Студии телевидения я как-то плавно перетекла в ТЮЗ. До сих пор с восторгом вспоминаю это счастливое время. В "Снежной Королеве" у меня сразу три роли было - Герда, Маленькая разбойница и Сама - Снежная Королева. На выходе получила звание Заштатной Снегурочки и Заслуженной Бабы-Яги. Горжусь.

Музыка. Музыка была всегда. Даже в театре удавалось петь - роль поющей Мороки в одной сказок. Еще ансамбль "Цветик-Семицветик" из семи девочек, а также школьный хор, где была солисткой и заработала кличку Крейсер "Аврора". Еще ВИА "Регина". Это особая история.

Как-то после одного спектакля ко мне подошел незнакомый дядька (дядьке в ту пору было года 22-23, а мне -15, я еще в 9 классе училась) и предложил мне петь у них в ансамбле. Приехала на репетицию. Пять взрослых дядек, играют прилично, поют тоже ничего так, аппаратура по тем временам просто невиданная (руководитель Ян из Венгрии привозил), репертуар на мой вкус, работа в ресторане - согласилась. Начались репетиции. Репертуар Кати Ковач пришлось осваивать, Шокин Блю, Мирей Матье, кое-что из советской эстрады. Восторг! Пришли сдавать программу администрации ресторана. Успели спеть только одну вещь - прискакала жена директора. Спрашивает у Яна: "Что тут делает этот цыпленок из детского сада?" На возражения типа "цыпленок уже большой и поет хорошо" был получен категорический отлуп. Накрылся ресторан. Поэтому пришлось петь на танцевальных вечерах в Драматическом театре (проще говоря, на дискотеке), чем мы и занимались успешно несколько лет. Дядьки, кстати, помимо пения и игры, в параллель были личной охраной: дискотека все-таки, всяко бывало.

Наташа РодионоваПотом сдала экзамены в музучилище по классу вокала, потом институт, никакого отношения к музыке не имеющий. Зато "от сессии до сессии живут студенты весело". В один распрекрасный август 1984 года наш пионерский стройотряд поехал в археологическую экспедицию в Харабали (Астраханская область) копать баню в Караван-Сарае. Девушки - наложницами, мужчины - носильниками. Подъем в 4 часа. 45 градусов в раскопе. Наш рабочий инструмент - лопата, у мужчин, соответственно, носилки. После раскопа и обеда на Ахтубу - спасаться от каракуртов и теплового удара. Смотрим - плывет. Да не один! Двое! На трех надувных бананах! "Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят". Причалились, оценили обстановку как вполне себе гостеприимную. Пообедали с нами, потом поужинали, потом повечерили у костра. Один из великих рекоплавателей был Паша Матвейко. Полночи он заливался чисто соловей. К утру приняли решение, что в этой гавани они и останутся, пока не закончится студенческая практика. Так зародился будущий ансамбль "Свояси". Но все это будет потом, спустя 2 с хвостиком года, когда к нашему дуэту присоединится Сергей Белокопытов. 15 декабря 1986 года мы приехали к нему на день рождения в ДК МЭИ. После первой же спетой втроем песни стало понятно - родился ансамбль, который вскоре назовется "Свояси" (красивое слово из песни нашего друга Саши Кремеза). В таком составе мы проживем 13 лет, иногда разрастаясь до квартета и квинтета, потом снова превращаясь в трио. Потом я уйду. Патамушта.

А музыка останется. Будет Академический хор Московского Государственного Университета и Замечательный ансамбль "Кают-компания": Саша Евстигнеев, Сережа Смирнов, Валерия Шишкина, Лена Денисова и я, разумеется. С Леной мы выступали как дуэт "Константа". Арт-трио "Вольница" и учеба в Институте современного искусства у любимого педагога Вейцкина Михаила Яковлевича.

Музыка. Она всегда со мной. И море.

 

В фотогалерее...

Мы на Facebook

Свояси на Facebook

Интересная статья? Поделись ей с другими: